|
X-WILD. Уже в самом названии этой группы заключена загадка. Такую же загадку представляет собой и вся их история. История, возможно, самой недооцененной хэви-металической группы последнего десятилетия ХХ века.
Просуществовав четыре года и выпустив всего три альбома, X-WILD воочию показали миру, что такое настоящая тевтонская ярость. Каждый из их альбомов по-своему уникален, каждый - квинтэссенция атомной энергии хэви-метала и законов классической гармонии. Кто знает, каких вершин в будущем смогла бы достичь группа X-WILD? Но, как сказал один мой друг, ее короткая судьба в очередной раз доказала непреложную истину, что все хорошее на этой земле длится недолго.
До некоторой степени появление X-WILD как музыкального феномена произошло случайно.Что бы понять это надо отправиться в прошлое, когда X-WILD еще не существовало. Так уж случилось,что судьба "диких рыцарей"неразрывно связана с судьбой другого гранда немецкого метала - Running Wild и его предводителем - Рольфом Каспареком. Именно из RW пришли в X-WILD трое самых известных его членов - гитарист Аксель Морган(Axel
Morgan),бас-гитарист Йенс Беккер (Jens Becker) и ударник Штефан Шварцман (Stefan Schwarzmann). Именно из RW все трое и были благополучно выперты бравым Рольфом Каспареком. Наверное мало найдется в современной музыкальной истории примеров столь нашумевшего и скандального ухода/увольнения из группы. Возможно, если бы не эта скандальность, не странность и непонятность развала группы с так и оставшейся недоговоренностью и невыясненностью отношений, мы бы не имели у себя перед глазами пример групп-сиамских близнецов. Не в том смысле, что их музыкальное творчество очень похоже, а в смысле, что с момента ухода Акселя и Штефана и образования X-WILD, они стали рассматриваться через раннингвайлдовскую призму. Возьмите любое понятие из списка: "альбом X-WILD", "вокал X-WILD", "музыка X-WILD" и т.д., любое из них воспринимается как "чей альбом лучше-XW или RW?", "чей вокал лучше- XW или RW?" и т.д. В самом начале своего пути X-WILD оказались намертво связаны с Running Wild. Когда говорят об X-WILD, то всего добаляют, что это те, кто ушел из RW. Даже сами названия этих групп заставляют задуматься(X-WILD - дань остроумию музыкантов, вроде как и WILD, но уж точно не Running, пусть Рольф сам додумается). Ярче всего сей феномен виден на примере поклонников этих групп,которые тоже делятся на фэнов XW и RW. Вся фишка в том, что слушают-то они и тех и других, но каждый в душе добавляет что-то типа:" но уж конечно XW /RW(выбирай любой) лучше". Теперь, я думаю, станет более понятным,почему RW, а именно - Рольфа Каспарека, так часто вспоминают, говоря об X-WILD.
Ну, пожалуй, хватит прелюдий и надо перейти к самому повествованию. Наверно уже все поняли(если этого кто-то не знал), что X-WILD почти полностью состоит из бывших RW-овцев. Но мало кто знает, почему это произошло и что об этом думают сами музыканты. Собственно говоря, сам процесс выпихивания длился довольно долго. Первыми этой процедуре подверглись бас-гитарист Йенс Беккер и ударник RW АС. Произошло это после записи альбома Blazon Stone в 1992(в смысле, что их выгнали) году.Вообще говоря, это событие не вызвало особого шума - для Рольфа характерно было менять периодически состав. К тому же Каспарек обосновал свое решение довольно логичными доводами. Сам он по этому поводу объяснился так:
"Признаки того, что что-то сломается появились уже давно. Теперь можно сказать, что за то время пока мы почти не общались, эта трещина стала еще больше - появились противоположные представления о будущем пути группы. Когда я послушал пленки с новым материалом Йенса и АС, мне стало ясно, что есть фундаментальные разногласия относительно выбора музыкального направления. Хотя к качеству их музыки нельзя было предъявить претензий, но к Running Wild это не имело никакого отношения! Все-таки у нас есть свой очень ярко выраженный стиль - есть вещи, которые нельзя в него интегрировать. После долгой и успешной совместной работы нельзя было никого принуждать, и поэтому я решил, что будет лучше, если каждый сам воплотит в жизнь свои представления - Аксель и я продолжаем в Running Wild, а Йенс и АС ставят на ноги собственный проект.
Я объяснил им, что материал , который они предлагают, совершенно не подходит для Running Wild. Но мне уже было ясно, что наши интересы разошлись в разные стороны. Если бы мы закрыли этот вопрос, появление следующего напряга стало бы только вопросом времени - может быть это произошло бы в студии… А вот этого я изо всех сил стремился избежать, потому что это никому не принесло ничего хорошего. Это были не те разногласия, которые можно устранить путем обсуждения - это были фундаментальные проблемы, можно было обменяться относительно их мнениями, но это лишь продлило бы существование патовой ситуации. И вполне вероятно, что потом дружеское расставание было бы уже невозможным".
Сие событие произошло в мае 1992 года перед записью''Pile of sculls''. Кстати после этого происшествия в RW вернется Штефан Шварцманн из UDO. Главные же события произойдут уже после записи вышеупомянутого альбома - в феврале, когда во время тура в поддержку Pile of Sculls из группы будут торжественно выгнаны/уволены очередной гитарист и ударник - Аксель Морган и Штефан Шварцманн соответственно( уже в X-WILD штефан напишет на своих барабанах : “Тот кто напишет песню с 160-ю ударами в минуту, будет немедленно убит моими руками!.) Вот с этого момента и начинается череда взаимного опускания. Официальная, т.е. каспарековская версия причин увольнения звучит примерно так:
" В группе было очень много неприятностей, и я понял, что не могу больше продолжать работать с остальными ребятами. Они хотели повлиять на мою личную жизнь и я даже не знаю почему. Когда нас не было в студии и мы готовились к туру, начали происходить разные странные вещи. Я больше не мог просто с ними работать. Я не знал, хотят ли эти парни делать музыку, или они хотят неприятностей! Я не знал немерений этих ребят по отношению ко мне! Так я понял, что невозможно продолжать с ними!".
Ничего не скажешь, исчерпывающе конкретное объяснение, из серии "Да сволочи они все и все тут!" Со своей стороны Аксель и Беккер на вопрос, чем был вызван раскол RW завили следующее:
Аксель: НИЧЕМ!! Просто однажды Рольф сказал, что не хочет возобновлять контракт с Бодо и Штефаном, а поскольку мы все были официальными сотрудниками "Running Wild GBR" и подчинялись Рольфу Каспареку, то решив начать сольную карьеру, он попросту уволил нас. Самое обидное, что несмотря на его нарциссизм, мы считали его нас- тоящим другом, а Рольф взял и выбросил нас из группы да еще в середине ответственного турне.
Йенс: В этот момент меня уже не было в группе, но я знаю что значит работать с Рольфом: необходимо подчиняться его воле. Это невыносимо.
Аксель:Самое страшное, что Рольф так и не понял, что всегда были есть и будут группы более интересные нежели RW. С возрастом надо умнеть, становится мудрее, а не оставаться прыщавым подростком
Таковы мнения главных участников этого действа. Надо сказать, что особой благожелательностью к друг другу они, мягко говоря, не отличались. Именно из-за этого слишком бурного расставания и появляется враждебность и натя- нутость в отношениях, обе команды начинают восприниматься как соперничающие. Впрочем, есть еще один человек, который непосредственно видел все происходящее и даже принимал участие. Это Дана Курт - президент фэн-клуба Running Wild c 1988 по 1993. Вот, что она говорит по этому поводу:
Для начала предыстория (и это только краткая версия!)
С 1988 по 1993 я возглавляла фэн-клуб группы. В апреле 1992 Рольф позвонил мне и сообщил, что его посетило НЛО и маленькие синие человечки с другой планеты. В мае'92 он уволил бас-гитариста Йенса Беккера и барабанщика AC по распоряжению маленьких синих человечков, потому что последние сказали ему (я цитирую Рольфа), что "они - не нашего вида".
Летом 1992 года во время записи "Pile of skulls", Рольф говорил, что синие человечки посещали его каждую ночь , они украли полупустые бутылки виски и в шутку кидались в нас яблоками с деревьев. Однажды в 2 часа ночи, Рольф потребовал, чтобы два музыканта Kelley Wild, звукоинженер Томас Корг и непосредственно я, пошли и посмотрели на "базовый корабль НЛО" который он видел приземлившимся в близлежащей деревне. Дикая поездка по улицам Махтсума показала, что "базовый корабль" не больше, чем отдаленные уличные огни. Рольф видел НЛО повсюду - на отдаленной автостраде (автоколонна из тяжелых грузовиков), на близлежащих полях (фермер, пашущий поле поздно вечером), в небе (вертолеты и самолеты из Ганноверского аэропорта и местных баз ВВС США) и т.д.
Рольф говорил нам, что "синие человечки" дали ему пояс, с помощью которого он может стать невидимым, что он может читать наши мысли... они сказали ему, что он сам также прибыл с другой планеты... что он перевоплощение Иисуса, и по этой причине он настолько любим фэнами. Поверьте, это только несколько примеров, с которыми приходилось сталкиваться группе, музыкантам, студийному персоналу.
Его поведение к другим музыкантам стало зверским, и Рольф едва мог разговаривать с любым из нас в нормальной манере.
Тремя днями позже Рольф уволил всю группу, послав Акселю заказное письмо, в котором Рольф просил, чтобы тот сделал всю грязную работу за него, уволив остальных членов группы, и рассмотрел увольнение своей персоны тоже. Я видела это письмо.
После увольнения (а каждый музыкант между 1989 и 1993 был уволен!) Рольф приказал, чтобы я написала в фэнзине , что те ушли по собственному желанию. На сей раз, я отказалась лгать для него дальше и по всем этим причинам решила закрыть фэн-клуб.
До настоящего времени я делилась этой информацией только с двумя близкими друзьями, которым я могла полностью доверять. У меня не было никакого намерения выносить правду на публику. Но Рольф по-прежнему боится публично признать свои рассказы о синих человечках. Он предпочитает вместо этого прятать их в таких песнях как "Sinister eyes" и в своих перечнях с благодарностями - например, к "доктору с иголками". (Он сказал мне в мае 1992, что они используют иглы для того, чтобы ввести мудрость в каждое отверстие его тела...) Это, возможно источник выражения "know-it-all asshole?".
Его параноидальный страх, что наше присутствие может раскрыть его истории, привело к тому, что он не пустил Акселя, Стефана и непосредственно меня на шоу в 1994 и 1996 годах. К сожалению, это не сработало, потому что у его собственных роуди был свой опыт общения с ним (например, необходимость останавливать грузовик на автостраде, потому что Рольфу привиделось приземление НЛО - как оказалось, это был фермер), и они испытывали огромное удовольствие, рассказывая эти историй любому, кто был рад послушать - фэнам, другим музыкантам, другим роуди и промоутерам. В течение года весь немецкий шоу-бизнес знал и смеялся над ним и его маленькими синими человечками - но это уже шло от его собственных роуди, а не от меня!
Да, действительно занимательная история про синих человечков. Теперь в добавок ко всему вышесказанному мы имеем еще и версию, что у Каспарека поехала крыша. Кто здесь прав судите сами, только помните, что у Рольфа действительно есть мания менять состав(к примеру, все музыканты с 1989 по 1993 были уволены). Есть некая параллель между тем, как Рольф все больше забирал управление всем и вся в свои руки и все более увеличи- вающейся похожестью творений RW. Апофеозом этого стал альбом Brotherhood 2002 года, на котором присутствует сам Каспарек и энное количество сессионных музыкантов, а такое понятие как "группа RW" уже не отображает реальное положение вещей.
Итак подведем итог - 1993 год и мы имеем четырех музыкантов, причем все четверо - бывшие участники RW. Именно с этого момента и начинается собственно история X-WILD. Оказавшись на обочине, Аксель и компания решают создать собственную группу. В этом их поддерживает и …фэн-клуб RW, который почти целиком ушел от Рольфа. Уходит от него и Дана Курт, в будущем именно она станет президентом фэн-клуба X-WILD "Wild Knights" и личным фотографом группы. Аксель так рассказывает об этом трудном времени:
Практически все наши поклонники были просто шокированы развалом RW и многие из них писали нам а не Рольфу, с просьбой не сдаваться и подумать о создании новой группы. Так что XW появилась благодаря мощной поддержки на- ших верных поклонников, хотя мало кто из них представляет себе что это значит - сформировать группу.
Ребята начали репетировать, но вскоре положение вещей опять изменилось:
После того как мы ушли из RW Бодо(басист), Штефан(ударные) и я сразу пришли к идее создания новой группы. У нас было много музыкальных идей, и мы даже приступили к репетициям, но….. неожиданно Бодо вернулся к Рольфу, поскольку тот предложил довольно выгодный контракт. Не долго думая мы со Штефаном позвонили Йенсу Беккеру.
Беккер в это же время пытался создать что-то, напоминающее музыкальную группу, но не очень преуспел в этом, поэтому его чувства вполне понятны:
Я был потрясен и счастлив, что ребята вспомнили обо мне. После того как я был уволен из RW, я пытался собрать группу, но мне все время чего-то не хватало. Поэтому можно понять как я был счастлив получив приглашение от Акселя. Таким образом, мы получаем состав из профессиональных музыкантов, у каждого за плечами не один год игры в самых разных командах: Аксель до этого рвал струны в In Force, Westcoast, Tuess и ,разумеется, в RW. Беккер тоже отличился внушительным послужным списком: Bastill, Crossroads, Stormrose и ,вы ни за что не по- верите - опять RW. Шварцман же у нас вообще, где только ни барабанил: Accept, Canberra, Cronos Titan, Pookah, Voice, Hummerstein Projekt, The Nurnberg Dolphin Orchestra, UDO и, ну конечно,-RW.
В общем, вроде все в порядке, да только вот осталась одна маленькая проблема - вокалиста найти, желательно непохожего на Каспарека. Мировая история умалчивает о том, скольким тяготам и лишениям подверглись музыканты в поисках нового фронтмена, сколько литров пива пришлось им влить в себя, что бы перенести их. Но вливание пива резко закончилось, когда они получили по почте из Англии демо некоего Фрэнка Найта(Frank Knight). Под этим именем скрывался рычаще-визжаще-хрипяще-поющий(что немаловажно) вокалист, который к тому же неплохо говорил по-английски. Смешайте Болтендаля с Удо и вы получите Найта.
Аксель: Мы довольно долго не могли найти достойного вокалиста, это всегда большая проблема. И вот однажды Дана Курт, которую мы все прекрасно знали по работе в RW, прислала нам демо и письмо в котором она рассказала о своих впечатлениях от вокала Фрэнка. Честно говоря поначалу я отнесся к демо с недоверием, но прослушав его я был просто потрясен! Когда серьезно занимаешься музыкой, пишешь песни, то уже примерно представляешь как, как все должно звучать. Когда я услышал Фрэнка, почувствовал его вокальную манеру, экспрессию голоса, то понял что мы должны его заполучить во что бы это ни стало. Поэтому мы немедленно выслали в Англию наше демо и надеялись, что Фрэнк согласится порепетировать с нами хотя бы пару дней. Без Фрэнка у нас никогда ничего не получилось бы
Йенс: Когда я впервые услышал голос Фрэнка, у меня волосы на голове дыбом встали!! Это было что-то вроде любви с первого взгляда.
Аксель: Фрэнк полная противоположность всему тому что мы раньше слышали. Тем более он не чувствует себя суперзвездой. Он убийственно прост в общении, а это большая редкость в музыкальных кругах. Он не Рольф Каспарек, который постоянно испытывал проблемы с английским языком и так и не научился не только правильно петь, но и полностью отдаваться работе, но самое главное, что благодаря Фрэнку мы никогда не будем звучать как дешевая копия RW.
Сам Фрэнк до этого времени пел в неизвестных группах: Insectocutor, MUD SLICK (Швейцария) и THE SAVAGES (Англия).
Вокал Фрэнка станет фирменным знаком X-WILD. Его способность переходить от звериного рева к спокойному пению просто феноменальна. Его знания английского тоже пригодились, во всяком случае никто теперь не мог заявить, что X-WILD лажают в текстах. Получилась дикая смесь чуть ли не трэшевого вокалиста(долой Арайю - даешь Фрэнка Найта!) и мелодичного хэви-метала. Не будем здесь заниматься таким неблагодарным делом как определе- ние стиля, при желании X-WILD можно назвать и пауэром, и спидом и еще бог знает чем. Сами музыканты были более сведущи в этом вопросе:
Не секрет, что мы довольно консервативная группа: мы хотим играть классический хэви-метал, а эта музыка практически полностью утратила свежесть из-за большого количества коммерсантов и дилетантов.
Многие, совсем недавно очень модные направления в хэви-метал, такие как дэс-метал, грандж, грайдкор, практически полностью игнорируются большинством поклонников. Что же ожидает старый добрый хэви метал? Есть хоть какая надежда?
Йенс: Я думаю в мире достаточно людей предпочитающих слушать настоящий метал, я не верю что весь этот грандж и прочая чушь продержится так долго как хэви. Хэви-метал существует с начала 70, и думаю интерес к этой музыке не ослабевает, хотя новых, ярких идей в ней стало очень мало..Посмотри, трэш уже никому не нужен, думаю что та же судьба уготована грандж и грайндкор Удивительно точное пророчество.
Теперь пришло время выпустить дебютник, при этом необходимо обязательно опередить Рольфа и ко. Теперь эти ребята стали настоящими соперниками. Запись происходила в ноябре-декабре 1993. И вот свершилось - 15 февраля 1994 года X-WILD являют миру So What, причем первыми(Black Hand Inn выйдет позже). Правда качество обложки торжественно приносится в жертву по такому поводу. Впрочем, каждый может убедиться в этом сам. Распростра- нением альбома занимается Tricolor Music. Сам альбом состоит из 12 треков и посвящен Крису Оливе - бывшему гитаристу Savatage, погибшему в автокатастрофе.
Существует древнее предание, что Каспарек написал 50 песен к Pile of Sculls, и все, что не вошли в альбом он подарил X-WILD. Так и вижу - обливающийся слезами Каспарек дрожащей рукой протягивает Акселю пожелтевшие листы, на которых кровью(его конечно, а может и Бодо) ведическими рунами написаны тексты и аккорды песен из So What. "Прости за все",- говорит он прерывающимся голосом и немощно опускается на холодный пол. Занавес падает(причем из под него торчат ноги Каспарека в носках). Зал рыдает, Аксель тоже, Беккер застыл с полупустой бутылкой пива и выражением вселенской скорби на лице, ноги Каспарека кто-то предусмотрительно затаскивает за занавес. Все
Так, теперь надо бы осмотреться, не рыщет ли где поблизости безумный фанат RW с дедушкиной саблей. Подумайте сами, написать 50!! песен и 80% подарить другой группе. Это же нонсенс, во-первых, потому, что писать песни это достаточно трудоемкое занятие, Каспарек мог отложить оставшееся до следующего альбома. Во-вторых, мы уже поняли, какие нежные чувства питали друг к другу бывшие коллеги, тут только песнями делиться. В-третьих, любой здравомыслящий музыкант подарил бы Акселю и компании как раз Pile of Sculls, а So What оставил бы себе. Хотя Pile тоже неплох. Ну хватит рассуждать, теперь надо дать слово Йенсу(хотя он и не любит рассказывать про вайлдов). В бытность свою уже заслуженным могильщиком, он по поводу этой истории сказал что, ребята из группы не хотели прикалываться над Рольфом и делать схожий саунд, это было их личное творчество. Про 50 халявных песен он тоже в первый раз слышит: "Рольф никогда не писал вещей для альбума больше, чем у него получалось к сроку выхода идеи альбома". Так что, скорее всего, это все лажа чистой воды.
Теперь было бы неплохо вспомнить и об альбоме. Из всех трех он, признаем, больше всего смахивает на RW, но и только. Сам Аксель, когда его спросили, что отличает X-WILD от RW, ответил так:
Удивительная музыкальная энергия и прежде всего, в отличие от RW и Рольфа лично, мы- КОНЦЕРТНАЯ, а не студийная группа. Еще у нас есть отличный вокалист. В остальном я не вижу различий кроме того, что мы будем развивать свой стиль а не топтаться на месте как это делает Рольф.
Музыканты, выпустившие So What, по несколько лет играли с Рольфом, согласитесь, не так просто освободиться от этого. Да и сам репертуар RW в то время не состоял из сплошного Каспарека (пока) - Hanged Drawn and Quartered
написал, например, Аксель. Или кто-то найдет раннинговскую Can't tame the wild - шикарная вещь, сносит крышу мгновенно. Такой скорости, драйва, тяжеляка никогда не было у RW. Также абсолютно убойной вещицей является Mystica Deamonica. Удивительный случай, но припев, повторенный черт знает сколько раз не надоедает(редкое явление). На Freeway Devil вокал Фрэнка становится похож на помесь Эксла Роуза с Дэйвом Мастейном. Ну тут можно увидеть и сходство с Accept(у кого его нет, скажите мне, как никак они все это замутили когда-то). В общем первый альбом был создан под девизом "быстрее, тежелее, громче".
Интересный момент, каждый заказавший диск до 25 января 1994 года имел шанс выиграть гитару Акселя Gibson SG, на которой он играл в туре Pile of Sculls.
Йенс: После ухода из RW мы были удивлены тем, что многие наши поклонники проявили интерес к нашей новой группе. Мы получали и получаем сотни писем еженедельно, и все постоянно спрашивают о нашем дебютном альбоме. Поэтому решили сделать отличный подарок самому счастливому из многочисленной армии наших фэнов.
Аксель: Никто не задумывается сколько стоят инструменты, сколько стоит час записи в студии или подготовка к турне. Но самое главное что мы все еще нужны людям, и поэтому я решил подарить счастливцу свою действительно уникальную гитару.
После выхода дебютного альбома отношения между двумя вайлдами не улучшились. Герра Каспарек как-то в интервью спросили:
Поддерживаешь ли ты вообще какие-нибудь связи с парнями из X-WILD?
Рольф Каспарек: Абсолюто никаких, потому что у меня были причины выпнуть их и у мне просто не интересно то, чем они занимаются. Я никогда не слушал их записи и не собираюсь это делать. Я иду своим путем , а они пусть идут своим. В этом нет проблемы и я не собираюсь доставлять им неприятности. Пусть делают, что хотят.
Но тут наш бюргер немного кривит душой, связи у него все-таки были(и нечего тут ржать, я не об этом). В другом интервью Рольф заявляет вот что:
Когда я в первый раз услышал, что ребята организовали группу, я подумал, что это неплохая идея. Со своим собственным стилем они могли бы делать, что хотят, но то, что они делали, это и был Running Wild! Oни повторяли все, что делал я. Это было довольно забавно. Они делали именно то, что считали неправильным. Но если у вас есть оригинал, зачем вам копия?
Да, видно не прошел альбом X-WILD мимо ранимой души Рольфа, и слушал он его тоже. Во всяком случае, Рольф точно знаком с альбомом So What. Аксель пролил на это дело свет в одном интервью:
Как отнесся к вашему дебюту Рольф Каспарек?
Аксель: Не очень, хотя и похвалил отдельные моменты. Самое обидное, что он заявил - якобы мы украли несколько его новых песен! Впрочем, что ему еще остается говорить? Он слишком самовлюблен, слишком увлечен своим сольным проектом, подбором музыкантов, подписыванием контрактов. Рольф всегда хотел быть особенным, и его бесит то, что мы благополучно работаем без него, а у него ничего не получается. Он похоже не понял, что концепция RW как группы полностью изменилась, и единственное что осталось из прошлого это менеджмент. Тем не менее мы решили подарить ему компакт-диск с нашим дебютным альбомом, надеемся что он ответит тем же.
В общем обменялись парни комплементами.
Также в 1994 году выходят метал-сборники Pure Metal № 3, на котором появляется вещь из первого альбома - Dealing with the Devil, и Resurrection of Heavy Metal, что было представлено на последнем неизвестно.
X-WILD это вам не раскрученная МетлА, позволить себе валять дурака ребята не могут, и уже в 1995 году на лейбле Blue Merle выходит следующий альбом - "Monster Effect". Записывается он в том же составе, что и предыдущий: Фрэнк Найт - вокал, Аксель Морган - гитара, Йенс Беккер - бас, Штефан Шварцман - ударные. Здесь у нас есть 11 треков на европейском издании и еще одна бонусовская вещица для лихих самураев(японцев) - секспистоловская ''Bodies".
В отличие от So What, здесь обложка оформлена на уровне. Есть версия, что оформлял ее, будучи фанатом X-WILD, тот же человек, что делал обложки Offspring. Вероятно, это и есть тот самый Wild Knight. По поводу самого диска можно с уверенностью сказать, что музыканты решили развивать свой стиль. So What это более мажорный что ли альбом, как по музыке, так и по текстам, на Monster Effect начинают проявляться личные черты X-WILD - склонность к эпическим произведениям - Sons of Darkness(может это был первый набросок к Savageland), мрачность и мистический окрас мелодий. Здесь, как впрочем на всех альбомах группы, нет и намека на "пиратский" рифф Каспарека, если кто не понимает, о чем я говорю, пусть подряд послушает Pile of Sculls, Port Royal, Conquista- dores, Little Big Horn, The Curse и, пожалуй, Black Hand Inn. На просторах СНГ этот диск наиболее известен, выражаем благодарность господам пиратам(но не Рольфу). Надо сказать, что альбом вызывает смешанные чувства. Да, здесь нет роскошных соло а ля Мальмстин, и вообще музыка очень лаконичная в смысле инструментальных наворотов, но самое интересное в том и заключается, что она нисколько от этого не проигрывает. Вся группа играет как один человек, более сыгранной ритм-секции вы вряд ли найдете. Сами музыканты также отмечили это:
Аксель: При работе в студии совсем неважно сколько гитаристов в группе. Это не имеет никакого значения.Вероят- но мы пригласим в турне второго гитариста, но только того кого хорошо знаем. Пока, я уверен в этом, что нет такой необходимости, у нас отличная ритм-секция и никакого вакуума в звуке не будет.
Йенс:Меня волнует, как отразится то, что у нас всего один гитарист на звуке в турне . Достаточно вспомнить АССЕРТ в нынешнем составе: они прекрасные музыканты, но совершили большую ошибку отправившись в турне с одним гитаристом, звук на концертах был просто ужасный.
Хотя на альбоме есть чистая инструменталка - King of Speed . Крутой инструментал на басу посвящен погибшему гонщику Формулы 1 АйртонуСенне(первоначально-то он назывался King of 5 Strings - типа Беккер). Интересно, уже второй альбом группы посвящен мертвому.
Группа отправляется в европейское турне в поддержку альбома. Проходит оно в мае и июне 1995, когда X-WILD выступают на разогреве у Grave Digger. Вероятно, именно тогда в мае 1995 в Швейцарии и записывается видео "Live in Solothurn". Туда входят следующие вещи:
1. Scarred to the Bone
2. Can't Tame the Wild
3. Dealing with the Devil
4. Souls of Sin
5. Monster Effect
6. Heads Held High
7. Dr. Sardonicus
8. Wild Knight
9. Wild Frontier
10. Mystica Deamonica
После окончания турне Штефан Шварцман покидает группу и возвращается к Диркшнайдеру(Уде то есть), в то же время создает свой панковский проект Die Suicide(жизнеутверждающе). И тут как нельзя вовремя подворачивается Фрэнк Ульрих из того же Grave Digger. Именно с ним и запишут X-WILD свой лучший альбом - Savageland. Он выйдет в 1996 году на TRICOLOR MUSIC, в Японии его раскруткой будет заниматься Victor Entertaintment.
Один из лучших концептуальных металических альбомов всех времен посвященных рыцарской теметике! 12 связанных композиций рассказывают нам историю Savageland - страны, освещаемой холодным голубым солнцем. Как и положено, мы имеем фэнтэзийный сюжет. Злой Герцог Крон убивает своего брата, чтобы захватить корону и править Страной Холодно-Синего Солнца (Savageland). Рыцарь по прозвищу Храброе Сердце решает противостоять Крону и пытается призвать магические силы, в результате чего случайно убивает свою дочь Элеонору и клянется отомстить Герцогу Крону. Но чтобы сразить Герцога, недостаточно лишь одолеть его мертвые орды. Храброе сердце должен войти в пещеру древнего дракона по имени Морот и взять у него Щит Тьмы, дабы отразить магическое Синее Пламя, которым Герцог сражает своих врагов. Синее Пламя берет свое начало в рудниках, где дети вынуждены добывать для Герцога волшебную руду. Храброе Сердце вступает в бой с драконом, но в последний Момент дракон видит волшебный амулет на шее рыцаря, отдает Щит Тьмы и клянется в верности своему победителю. Вместе они побеждают Герцога и в страну Savageland приходит мир.
Здесь X-WILD и проявили в полной мере свой необычайный талант писать не просто зубодробилки, а именно мелодии, причем на удивление красивые мелодии. Dragonslair и Children of the Underground - это вообще что-то с чем-то. X-WILD не эксплуатировали баллады подобно Scorpions, на предыдущих альбомах их совсем нет, но зато эти две превосходят все ожидания, чего стоит только идея с детским хором(TheCrown and the Ring в детском саду). Слава богу, никто и никогда не осмелится сравнить этот шедевр с RW. Впечатления от альбома таковы, что вы будто наяву видите все, о чем поется. Не в последнюю очередь это происходит и благодаря удивительной манере пения Фрэнка, когда он умудряется петь своим сильным хриплым голосом и чисто металические вещи типа Braveheart, и спокойно рассказывать в манере мудрого сказочника.
Этот альбом оказался не только лучшим, но и, к сожалению, последним в карьере X-WILD. Дабы раскрутить свое творение, группа отправляется в турне, когда их тур-менеджер сматывается с их денежками. В связи с этим группа и распадается. Такова самая распространенная версия. Но не очень-то в нее верится. X-WILD, уже выпустили три диска, они достаточно известны. Сейчас в Штатах, Японии, Западной Европе продаются их альбомы, а группы уже нет восемь лет!!! Как же продавались они когда X-WILD еще были боеспособным коллективом! Да и их выручка за концерта бешеных денег не представляла (вот уж точно, что не МетлА). Вряд ли человек в своем уме променял бы свою безопасность, семью, работу, машину, холодильник на каких-то десять штук баксов. Но настоящей причины мы наверное никогда уже не узнаем. Никто из оставшихся на плаву участников X-WILD не
любит рассказывать об этой группе.
Послесловие
Судьбы музыкантов сложились по-разному: кто-то и сейчас звезда, а кто-то прозябает в безвестности.
Фрэнк Найт после X-WILD пел в какой-то швейцарской группе, но они распались, так и не выпустив ни одного альбома, только несколько демо-записей. Так говорит все тот же Удо. Именно благодаря Удо мы все еще можем слышать Фрэнка - он записал некие "голоса" в песнях "Animal Instinct" и "Dawn Of The Gods" на альбоме Man and Machine. Более явственно его присутствие на альбоме Holy, где Фрэнк произносит слова предваряющие альбом: "Raised from the glowing ashes of couldron iron? The Phoenix arose from the sanctum of metal? Emerging into the light…". Также он бэквокалит в Holy, Thunder in the Tower, State Run Operation. Вот как сам Удо говорит об этом:
Мы уже давно работаем с ним вместе. Он помогает нам в написании текстов. Дело в том, что мы - немцы. (смеется) Конечно, мы говорим по-английски и мы можем писать тексты на английском, но как во времена моего участия в Accept, так и в U.D.O., он всегда приезжает к нам из Англии для того, чтобы просмотреть готовый материал и убедиться, что в текстах все выражено так, как мы хотим. Мы ведь немцы, и поэтому мы хотим, чтобы все всегда было сделано правильно. (смеется) В данный момент Фрэнк поет в кавер-группе, исполняющей песни AC/DC, Judas Priest и подобных команд, но он фактически ушел из музыкального бизнеса.
Где-то в 2000 году появилось сообщение, что Фрэнк стал вокалистом Buffalo- английской группы в стиле NWOBHM, что они даже записывают с ним диск и надеються его выпустить. Больше об этом ничего не слышно. Сейчас Фрэнк организовал группу JACKHAMMER. Может о ней Удо и говорил.
Аксель Морган окончательно лег на дно. Вроде был какой-то проект с Мани Шмидтом из RAGE, но он благополучно заглох. Мани теперь гитарит в Grave Digger, а Аксель устроился менеджером на музыкальную фирму Paiste и, похоже, завязал с музыкой(печально).
Йенс Беккер и теперь известен всем. Помыкавшись некоторое время неудел, Йенс получил приглашение от Grave Digger, с которыми выступает и сейчас аж со времен Knights of the Cross. Есть мнение, что рыцарскую идею приволок могильщикам именно Йенс, позаимствовав ее у X-WILD.
Штефан Шварцман тоже барабанил с Удо, его сольный проект Die Suicide благополучно дал дубу. Не далее как в 2003 году объект разработки начал ломать палочки, ни много ни мало, в Helloweеn.
Где сейчас Фрэнк Ульрих и чем он занимается неизвестно, слышно было, что он ударился чуть ли не в техно, бедняжка.
На этом заканчивается история группы X-WILD, хотя кто знает, может выпив в один прекрасный день пива ребята вдруг решат заново объединиться и показать миру, что такое настоящий метал!
Все, кому есть что добавить - шлите мне на caesar41@mail.ru
Особая благодарность в подготовке этого сайта выражается Duke Cron |